global fon

menu active

Нормы для Единых правил разрешения споров в отношении доменного имени в зоне МЕ

Нормы для Единых правил разрешения споров в отношении доменного имени в зоне МЕ, далее - "Политика разрешения споров по доменным именам или Процессуальные нормы" (утверждены компанией doMEn 30 апреля 2008 г.)
Административное разбирательство по разрешению споров согласно «Единым правилам разрешения споров в отношении доменного имени", принятым компанией doMEn, должно проводиться в соответствии с настоящими Процессуальными Нормами, а также дополнительными правилами, разработанными организациями, уполномоченными на рассмотрение споров административным путем, и опубликованными на web-сервере соответствующей организации.
1. Определения
В настоящих Процессуальных Нормах:
Истец - сторона, подающая жалобу в отношении зарегистрированного доменного имени.
doMEn - компания, являющаяся Оператором Реестра национального домена верхнего уровня ME, выбранная и уполномоченная для этого правительством Монтенегро.
Подсудность - подсудность спора суду, (а) по месту нахождения регистратора (при условии, что администратор доменного имени согласился в своем Соглашении о регистрации с данной подсудностью для решения в суде споров в отношении доменного имени или являющихся результатом использования доменного имени), или (b) по месту нахождения администратора доменного имени, который указан в базе данных Регистратора на момент направления жалобы в уполномоченную организацию.
Комиссия - административная комиссия, назначаемая уполномоченной организацией для рассмотрения жалобы в отношении зарегистрированного доменного имени.
Член комиссии - лицо, назначенное уполномоченной организацией членом комиссии.
Сторона - Истец или Ответчик.
Правила - Единые правила разрешения споров в отношении доменного имени, которые являются частью Соглашения о регистрации.
Уполномоченная организация (Провайдер) - системная служба разрешения споров, одобренная компанией doMEn. Список уполномоченных организаций приведен на сайте: http://www.domen.me
Регистратор - лицо, которое является я Регистратором доменного имени, зарегистрированного на имя Ответчика и являющегося предметом жалобы.
Соглашение о регистрации - соглашение между Регистратором и администратором доменного имени.
Ответчик - администратор доменного имени, против которого подана жалоба.
Обратный захват доменного имени - применение Единых правил разрешения споров с целью недобросовестного лишения администратора зарегистрированного на его имя доменного имени.
Дополнительные правила - правила, принятые уполномоченной организацией, осуществляющей административное разбирательство, дополняющие настоящие Процессуальные Нормы. Дополнительные правила не должны противоречить Единым правилам разрешения споров или настоящим Процессуальным Нормам и должны охватывать такие вопросы, как оплата, различные ограничения, налагаемые на словесные формулировки и количество страниц, средства связи с уполномоченной организацией и комиссией, форму титульного листа.
2. Средства связи
(a) При направлении жалобы ответчику, в обязанности уполномоченной организации входит использование разумно доступных средств, рассчитанных на то, чтобы доставить уведомление ответчику. Эта обязанность осуществляется фактической доставкой уведомления или принятием для этого следующих мер:
(i) направление жалобы по всем почтовым и факсимильным адресам (А) владельца доменного имени, контактных лиц по техническим и административным вопросам, указанным в регистрационных данных доменного имени в базе данных Whois регистратора, и (В) контактного лица по финансовым вопросам, предоставленного уполномоченной организации регистратором; и

(ii) направление жалобы в электронном виде (в том числе приложения в той степени, в которой это возможно) по электронной почте:
(А) по адресам электронной почты контактных лиц по техническим, административным и финансовым вопросам;

(В) postmaster@<оспариваемое доменное имя>; и

(С) если доменному имени (или "www." и следующее далее доменное имя) соответствует активная web-страница (иная, по заключению уполномоченной организации, чем общая страница, поддерживаемая регистратором или интернет-провайдером для указания занятости доменных имен), по любому адресу электронной почты или почтовым ссылкам, указанным на этой web-странице; и
(iii) направление жалобы по адресам ответчика, предоставленным им провайдеру, и по всем другим адресам ответчика, предоставленным провайдеру истцом согласно Параграфу 3(b)(v).
(b) Кроме тех случаев, которые указаны в Параграфе 2 (a), любая переписка с истцом или ответчиком, предусмотренная настоящими Нормами, должна осуществляться средствами, заявленными истцом или ответчиком, соответственно (см. Параграфы 3 (b) (iii) и 5 (b) (iii)), или, в отсутствии такого перечня:
(i) телексом или факсом с подтверждением передачи; или

(ii) почтовой или курьерской службой, предварительно оплаченной почтовой пересылкой с подтверждением о доставке; или

(iii) электронно через Интернет, с регистрацией его передачи.
(c) Любая переписка с уполномоченной организацией или комиссией должна осуществляться средствами и способом (включая число копий), заявленными в Дополнительных правилах уполномоченной организации.

(d) Переписка должна осуществляться на языке, установленном в Параграфе 11. Сообщения по электронной почте, если таковая имеется, должны отправляться в текстовом формате (text/plain).

(e) Любая сторона может обновлять свою контактную информацию, уведомив уполномоченную организацию и регистратора.

(f) Если иначе не предусмотрено настоящими Процессуальными Нормами, или решено комиссией, вся связь, предусмотренная настоящими Процессуальными Нормами, будет считаться осуществленной:
(i) если сообщение доставлено телексом или факсом в день, указанный в документе, подтверждающем передачу; или

(ii) если доставка производится почтовой или курьерской службой, в день, отмеченный в квитанции о получении; или

(iii) если сообщение отправлено через Интернет, то в день, когда сообщение было передано, при условии, что дата передачи поддается контролю.
(g) Если иначе не предусмотрено настоящими Процессуальными Нормами, все периоды времени, отсчитываемые согласно этим Процессуальным Нормам от дня передачи сообщения, должны начинаться с первого дня, в который сообщение считается переданным в соответствии с Параграфом 2 (f).

(h) Любая переписка
(i) комиссии с любой стороной должна осуществляться с направлением копии уполномоченной организации и другой стороне;

(ii) уполномоченной организации с любой стороной должна осуществляться с направлением копии другой стороне; и

(iii) сторона должна направить копию другой стороне, комиссии и уполномоченной организации, в зависимости от ситуации.
(i) В обязанности отправителя входит хранение записей по факту и обстоятельствам отправки, которые должны быть доступны для проверки заинтересованными сторонами и для отчетности.

(j) В случае, если одна из сторон, отправляющая сообщение, получает уведомление о недоставке сообщения, сторона должна немедленно уведомить комиссию (или, если комиссия еще не назначена, то уполномоченную организацию) о таких обстоятельствах. Дальнейшая деятельность, касающаяся направления корреспонденции и ответов, должны определяться комиссией (или уполномоченной организацией).
3. Жалоба
(a) Любое физическое или юридическое лицо может начать административное разбирательство, подав жалобу в соответствии с Правилами и настоящими Процессуальными Нормами в любую уполномоченную организацию, одобренную компанией doMEn. (Вследствие ограничений производительности или по другим причинам прием жалоб уполномоченной организацией может быть временно приостановлен. В таком случае, уполномоченная организация должна отказаться от приема жалобы на рассмотрение. Физическое или юридическое лицо может подать жалобу другой уполномоченной организации.)

(b) Жалоба должна подаваться в письменном виде, а также (насколько это возможно для приложений) в электронной форме, и должна:
(i) содержать просьбу о рассмотрении жалобы в соответствии с Едиными правилами и настоящими Процессуальными Нормами;

(ii) содержать имя (наименование), почтовый адрес и адрес электронной почты, номера телефона и факса истца и представителя, уполномоченного действовать от имени истца в административном разбирательстве;

(iii) содержать указание предпочтительного способа связи для направления истцу корреспонденции в случае административного разбирательства (в том числе контактное лицо, способ связи и адрес) для (А) материалов, представленных только в электронном виде и (В) материалов, представленных в письменном виде;

(iv) указывать, выбирает ли истец решение спора комиссией, состоящей из одного или из трех членов и, в случае если истец выбирает комиссию из трех членов, имена и контактную информацию всех трех кандидатов в судьи (эти кандидаты могут быть выбраны из списка членов комиссии, предоставленного уполномоченной организацией и утвержденного doMEn);

(v) содержать имя (наименование) ответчика (владельца доменного имени) и всю информацию (включая почтовый адрес и адрес электронной почты и номера телефона и факса), известную истцу относительно того, как связаться с ответчиком или представителем ответчика, включая контактную информацию, основанную на деловых отношениях до подачи жалобы, достаточно детально изложенные, чтобы позволить провайдеру направить жалобу, как описано в Параграфе 2 (a);

(vi) содержать доменное(ые) имя(имена), которое(ые) является предметом жалобы;

(vii) содержать наименование Регистратора(ов), у которого(ых) зарегистрировано(ы) доменное имя(имена) на момент подачи жалобы;

(viii) содержать товарный знак(и), или знак(и) обслуживания, на котором основана жалоба, и описание товаров или услуг для каждого знака, если таковые имеются, в связи с которыми используется знак (Истец может также дать отдельное описание других товаров и услуг, для которых он намеревается на момент представления жалобы использовать знак в будущем.);

(ix) содержать описание, в соответствии с Едиными Правилами, основания подачи жалобы, в частности,
(1) каким образом доменное имя(имена) является идентичным или подобным товарному знаку или знаку обслуживания, на который Истец имеет право собственности; и

(2) почему ответчик (администратор доменного имени) должен рассматриваться как не имеющий прав или законных интересов относительно доменного имени(имен), которое(ые) является предметом жалобы; и

(3) почему доменное имя(имена) должно(ы) рассматриваться как зарегистрированное и используемое неправомерно

(Для пунктов (2) и (3) описание должно содержать обсуждение любых аспектов Параграфов 4 (b) и 4 (c) Единых Правил, если они применимы. Описание должно подчиняться требованиям, сформулированным в Дополнительных правилах уполномоченной организации.);
(x) содержать определение, в соответствии с Едиными Правилами, исковых требований (средств правовой защиты);

(xi) содержать указание любых других процессуальных действий, начатых или оконченных в связи с или касательно любого(ых) доменного(ых) имени(имен), которое(ые) являются предметом жалобы;

(xii) содержать заявление о том, что копия жалобы, вместе с титульным листом, как предписано Дополнительными правилами уполномоченной организации, была направлена или передана ответчику (владельцу доменного имени), в соответствии с Параграфом 2 (b);

(xiii) содержать заявление о том, что истец, в случае несогласия с решением, принятым в ходе административного разбирательства об отмене или передаче доменного имени, обратится в суд, относящийся, по крайней мере, к одному из обозначенных в рамках подсудности;

(xiv) заканчиваться следующим утверждением, сопровождаемым подписью истца или его уполномоченного представителя:

"Истец соглашается, что его претензии и требования возмещения в отношении регистрации доменного имени, спора или разрешения спора будут направлены исключительно к владельцу доменного имени, и он отказывается от каких-либо претензий и требований возмещения к (а) уполномоченной организации и членам комиссии, разрешающим спор, кроме случая преднамеренного причинения ущерба, (b) регистратору, (с) компании doMEn, а также их руководителям, работникам и агентам".

"Истец подтверждает, что информация, содержащаяся в настоящей жалобе, является, насколько истцу известно, полной и достоверной, что эта жалоба подается исключительно в надлежащих целях, и что все утверждения, изложенные в этой жалобе, обоснованы в соответствии с настоящими Процессуальными Нормами и применяемой правовой нормой, нын действующей или в том виде, в каком она может быть истолкована с учетом честных намерений и разумных аргументов"; и

(xv) присоединять в виде приложения любое документальное или иное доказательство, включая экземпляр Правил, применимых к регистрации оспариваемого(ых) доменного(ых) имени(имен) и любому товарному знаку или знаку обслуживания, на котором основана жалоба, вместе со списком таких доказательств.
(с) Жалоба может касаться более одного доменного имени, при условии, что доменные имена зарегистрированы одним и тем же администратором.
4. Уведомление о жалобе
(а) Уполномоченная организация должна рассмотреть жалобу на соответствие требованиям административной процедуры Правил и настоящих Норм и, в случае соответствия, направить жалобу (вместе с пояснительным титульным листом, предписанным Дополнительными правилами уполномоченной организации) ответчику способом, установленным в соответствии с Параграфом 2 (а), в течение трех (3) календарных дней после получения оплаты взносов, производимой истцом в соответствии с Параграфом 19.

(b) Если уполномоченная организация находит, что оформление жалобы не соответствует административным требованиям, она должно немедленно уведомить истца и ответчика о характере выявленных неточностей. Истцу предоставляется пять (5) календарных дней для исправления указанных неточностей, по истечении которых административное разбирательство считается отозванным без ущерба для представления другой жалобы истцом.

(с) Датой возбуждения административного разбирательства считается день, в который уполномоченная организация выполнит свои обязанности согласно Параграфу 2 (а), связанные с направлением жалобы ответчику.

(d) Уполномоченная организация должна немедленно уведомить истца, ответчика, заинтересованного(ых) регистратора(ов) и компанию doMEnо дате возбуждения административного разбирательства.
5. Ответ
(а) В течение двадцати (20) дней с момента возбуждения административного разбирательства ответчик должен предоставить уполномоченной организации отзыв.

(b) Отзыв должен быть предоставлен в простой письменной форме (насколько это возможно, с приложениями), а также в электронном виде, и должен:
(i) содержать конкретный ответ на утверждения и обвинения, содержащиеся в жалобе, и включать любое или все основания для ответчика (владельца доменного имени), чтобы сохранить регистрацию и использование оспариваемого доменного имени (Эта часть ответа должна выполнять требования к форме отзыва, оговоренные в Дополнительных правилах уполномоченной организации.);

(ii) содержать название(имя), почтовый адрес и адрес электронной почты, номера телефона и факса ответчика (владельца доменного имени) и его представителя, уполномоченного действовать от имени ответчика во время административного разбирательства;

(iii) содержать указание предпочтительного способа связи для направления корреспонденции ответчику во время административного разбирательства (включая контактное лицо, способ связи и адреса) для (А) материалов, представленных только в электронном виде и (В) материалов, представленных в простой письменной форме;

(iv) содержать сообщение о том, что ответчик выбрал вариант рассмотрения спора в комиссии из трех членов, если истец для рассмотрения жалобы выбрал комиссию из одного члена (см. Параграф 3 (b) (iv));

(v), содержать имена и должности трех кандидатов в члены комиссии (эти кандидаты могут быть выбраны из любого одобренного компанией doMEn списка членов комиссии уполномоченной организации), если истец или ответчик выбрали комиссию из трех членов;

(vi) указывать любые другие процессуальные действия, которые начаты или закончены в связи с или относительно любого из доменного(ых) имени(имен), которые являются предметом жалобы;

(vii) содержать заявление о том, что копия ответа направлена или передана истцу, в соответствии с Параграфом 2 (b); и

(viii) заканчиваться следующим утверждением, сопровождаемым подписью ответчика или его уполномоченного представителя:

"Ответчик подтверждает, что информация, содержащаяся в настоящем отзыве, является, насколько известно ответчику, полной и достоверной, что этот отзыв подается исключительно в надлежащих целях, и что все утверждения, изложенные в этом отзыве, обоснованы в соответствии с настоящими Процессуальными Нормами и применимой ныне действующей правовой нормой, и

(ix) присоединять в виде приложения любое документальное или иное доказательство, на которое ссылается ответчик, с приложением таких документов;
(c) Если истец выбрал вариант решения спора комиссией из одного члена, а ответчик выбирает комиссию из трех членов, то ответчик обязан оплатить половину соответствующего платежа за комиссию из трех членов, как сформулировано в Дополнительных правилах уполномоченной организации. Указанный платеж должен быть произведен одновременно с предоставлением ответа уполномоченной организации. Если требуемая оплата не произведена, спор решается комиссией из одного члена.

(d) По просьбе ответчика уполномоченная организация в исключительных случаях может продлить период времени подачи отзыв. Указанный период может быть также продлен по письменному соглашению между Сторонами, при условии, что соглашение одобрено уполномоченной организацией.

(е) Если ответчик не предоставляет отзыв, в отсутствии исключительных обстоятельств, комиссия должна решать спор на основании жалобы.
6. Назначение комиссии и времени решения
(а) Каждая уполномоченная организация должна поддерживать и официально объявлять общедоступный список членов комиссии и их квалификацию.

(b) Если ни истец, ни ответчик не выбрали комиссию из трех членов (Параграфы 3 (b) (iv) и 5 (b) (iv)), уполномоченная организация в течение пяти (5) календарных дней после получения отзыва, или по истечении периода времени, отведенного для его предоставления, назначает комиссию из одного члена из числа лиц, включенных в ее список. Оплата вознаграждения комиссии, состоящей из одного члена, осуществляется истцом.

(с) Если истец или ответчик выбирает для решения спора комиссию, состоящую из трех членов, уполномоченная организация назначает трех членов комиссии в соответствии с процедурой, обозначенной в Параграфе 6 (e). Оплата вознаграждения комиссии, состоящей из трех членов, осуществляется в полной мере истцом, кроме того случая, когда выбор комиссии из трех членов сделан ответчиком, в последнем случае соответствующие расходы делятся поровну между Сторонами.

(d) Если истец ранее не выбрал комиссию из трех членов, он должен подать уполномоченной организации в течение пяти (5) календарных дней, во время которых ответчик выбирает комиссию из трех членов, имена и контактную информацию трех кандидатов, которых он предлагает в комиссию. Эти кандидаты могут быть выбраны из любого одобренного компанией doMEn списка уполномоченной организации.

(e) Если истец или ответчик выбирает комиссию из трех членов, уполномоченная организация должна приложить усилия для назначения по одному члену комиссии из списка кандидатов, предоставленных истцом и ответчиком. В случае если уполномоченная организация неспособна в течение пяти (5) календарных дней гарантировать назначение членов комиссии на общепринятых условиях из любого списка кандидатов сторон, уполномоченная организация должна составить комиссию из своего списка. Третий член комиссии должен быть назначен уполномоченной организацией из списка пяти кандидатов, представленных уполномоченной организацией сторонам, выбор уполномоченной организации из пяти кандидатов должен быть сделан таким образом, чтобы удовлетворить предпочтения обеих сторон, о чем они могут сообщить уполномоченной организации в течение пяти (5) календарных дней после представления уполномоченной организацией списка из пяти кандидатов.

(f) Как только комиссия будет назначена в полном составе, уполномоченная организация должна уведомить стороны о том, что назначение членов комиссии состоялось, и о дате, когда, в отсутствие исключительных обстоятельств, комиссия должна направить свое решение относительно жалобы уполномоченной организации.
7. Беспристрастность и независимость
Член комиссии должен быть беспристрастным и независимым, и должен, до принятия своего назначения, раскрыть уполномоченной организации любые обстоятельства, вызывающие законное сомнение относительно беспристрастности или независимости члена комиссии. Если на любой стадии административного разбирательства возникнут новые обстоятельства, которые могут вызывать вполне законное сомнение относительно беспристрастности или независимости члена комиссии, этот член комиссии должен немедленно сообщить о таких обстоятельствах уполномоченной организации. В таком случае, уполномоченная организация на свое усмотрение назначает замену члена комиссии.
8. Связь между сторонами и комиссией
Ни одна сторона, или любое действующее от ее имени лицо, не может иметь какую-либо одностороннюю связь с комиссией. Вся связь между стороной и комиссией или уполномоченной организацией должна осуществляться через административное лицо, специально назначенное уполномоченной организацией в соответствии с Дополнительными правилами.
9. Передача дела в комиссию
Провайдер должен направить дело в комиссию, как только будет назначен член комиссии, в том случае, когда комиссия состоит из одного члена, или как только будет назначен последний член комиссии, в случае, когда комиссия состоит из трех членов.
10. Общие полномочия комиссии
(а) Комиссия должна провести административное разбирательство в соответствии с Едиными Правилами и настоящими Процессуальными Нормами.

(b) Во всех случаях, комиссия должна гарантировать, что имеется равноправное отношение к сторонам и, что каждой стороне предоставлена справедливая возможность изложить свои доводы.

(с) Комиссия должна обеспечить проведение административного разбирательства без проволочек. По просьбе одной из сторон или по собственной инициативе, она может продлить, в исключительных случаях, период времени, установленный настоящими Нормами или комиссией.

(d) Комиссия должна определить допустимость, уместность, существо и весомость доказательств.

(е) Комиссия должна принять решение по запросу стороны объединить споры по нескольким доменным именам в соответствии с Правилами и настоящими Нормами.
11. Язык разбирательства
(а) Если сторонами не оговорено иное, и не указано иначе в Соглашении о регистрации, языком административного разбирательства должен быть язык Соглашения о регистрации, в полномочии комиссии остается определить иное, принимая во внимание обстоятельства административного разбирательства.

(b) Комиссия может распорядиться, чтобы документы, представленные на языках, иных, чем язык административного разбирательства, сопровождались полностью или частично переводом на язык административного разбирательства.
12. Дополнительные заявления
В дополнение к жалобе и отзыву, комиссия может запросить по собственному усмотрению дополнительные заявления или документы от любой из сторон.
13. Личная явка на слушания
Не должно быть личной явки на слушания (включая слушания при помощи телеконференции, заочной видеоконференции или конференции в сети), если комиссия не определит, по собственному усмотрению и в виде исключения, что такое слушание необходимо для решения жалобы.
14. Неисполнение
(а) Когда сторона, в отсутствии исключительных обстоятельств, не исполняет обязательства ни в один из периодов времени, установленных настоящими Процессуальными Нормами или комиссией, комиссия должна перейти к решению относительно жалобы.

(b) Если сторона, в отсутствии исключительных обстоятельств, не исполняет условия или требования, предусмотренные настоящими Процессуальными Нормами и запросами комиссии, комиссия должна сделать из такой ситуации выводы, какие сочтет соответствующими.
15. Решения комиссии
(а) Комиссия должна решать жалобу на основании представленных заявлений и документов, а также в соответствии с Едиными Правилами, настоящими Процессуальными Нормами и любыми правилами и законами, которые сочтет соответствующими.

(b) В отсутствие исключительных обстоятельств, комиссия должна направить свое решение относительно жалобы уполномоченной организации не позже четырнадцати (14) дней после своего назначения в соответствии с Параграфом 6.

(с) В случае, когда комиссия состоит из трех членов, решение комиссии должно приниматься большинством.

(d) Решение комиссии должно быть оформлено в письменной форме, представлять причины, на которых оно основано, содержать дату его вынесения, а также имя(имена) члена(ов) комиссии.

(е) Решения комиссии и несогласные мнения должны в норме соответствовать рекомендациям, определенным в Дополнительных правилах уполномоченной организации. Любое несогласное мнение должно сопровождать решение большинства. Если комиссия приходит к заключению, что спор не вмещается в рамки Параграфа 4 (а) Правил, она должна это констатировать. Если после рассмотрения представлений Комиссия найдет, что жалоба была подана недобросовестно, например, с целью захвата доменного имени, или была подана, прежде всего, чтобы доставить беспокойство владельцу доменного имени, комиссия должна объявить в своем решении, что жалоба была подана недобросовестно и является злоупотреблением административного разбирательства.
16. Сообщение решения сторонам
(а) В течение трех (3) календарных дней после получения решения от комиссии, уполномоченная организация должна сообщить полный текст решения каждой стороне, заинтересованному регистратору(ам) и компании doMEn. Заинтересованный регистратор(ы) должен немедленно сообщить каждой стороне, уполномоченной организации, компании doMEn, и компании, предоставляющей техническую поддержку Реестра, дату выполнения решения в соответствии с Правилами.

(b) Кроме того, если комиссия определит иначе (см. Параграф 4 (j) Правил), уполномоченная организация должна опубликовать полный текст решения и дату его исполнения на сайте с открытым доступом. В любом случае, должна быть опубликована часть решения, определяющего жалобу, которая была намеренно подана в недобросовестных целях (см. Параграф 15 (е) настоящих Норм).
17. Урегулирование или другие основания для окончания
(а) Если перед вынесением решения комиссией стороны договариваются об урегулировании, комиссия должна прекратить административное разбирательство.

(b) Если прежде вынесения решения комиссией продолжение административного разбирательства по любой причине становится ненужным или невозможным, комиссия должна прервать административное разбирательство, если любая из сторон не приведет законных оснований для возражения в период времени, определенный комиссией.
18. Осуществление судебного разбирательства
(а) В случае любых процессуальных действий, инициализированных до или в течение административного разбирательства относительно спора по доменному имени, который является предметом жалобы, комиссия должна по своему усмотрению решить, приостановить или прервать административное разбирательство или переходить к решению.

(b) Если сторона начинает какие-либо процессуальные действия до завершения административного разбирательства относительно спора по доменному имени, которое является темой жалобы, она должна своевременно уведомить комиссию и уполномоченную организацию. См. Параграф 8 выше.
19. Платежи
(а) Истец должен оплатить уполномоченной организации первичный взнос в соответствии с Дополнительными правилами уполномоченной организации в течение установленного времени и в установленномразмере. Ответчик, выбравший согласно Параграфу 5 (b) (iv) решение спора в комиссии из трех членов, а не представленной одним членом, как, выбрал истец, должен оплатить уполномоченной организации половину взноса для комиссии из трех членов. См. Параграф 5 (с). Во всех других случаях, истец возмещает все расходы уполномоченной организации, кроме случаев, описанных в Параграфе 19 (d). После назначения состава комиссии уполномоченная организация должна возместить соответствующую часть, если таковая имеется, первичного взноса истцу, как определено в Дополнительных правилах уполномоченной организации.

(b) Уполномоченная организация не должна предпринимать никаких действий в отношении жалобы, пока не получит от истца первичный взнос в соответствии с Параграфом 19 (а).

(с) Если уполномоченная организация не получила взнос в течение десяти (10) календарных дней после получения жалобы, жалобу следует считать отозванной, а административное разбирательство законченным.

(d) В исключительных обстоятельствах, например, в случае, когда проводится слушаниес личной явкой, уполномоченная организация должна запросить стороны об оплате дополнительных расходов, которые должны устанавливаться по согласию сторон и комиссии.
20. Освобождение от ответственности
Иначе, чем в случае преднамеренного проступка, ни уполномоченная организация, ни член комиссии не должны подлежать ответственности перед стороной за любое действие или бездействие в связи с каким-либо административным разбирательством, предусмотренным настоящими Нормами.
21. Изменения
Версия настоящих Процессуальных Норм, действительная на время подачи жалобы уполномоченной комиссии, должна быть применима к административному разбирательству, начатому в это время. Настоящие Нормы не могут быть исправлены без явного утверждения компанией doMEn, оформленного в письменном виде.